Book: Ивин Александр Архипович «Апокалипсис любви. Философский очерк о многообразии любви Проспект»

Апокалипсис любви. Философский очерк о многообразии любви Проспект

Производитель: "Проспект"

Любовь является откровением, приносящим человеку новое и, как кажется, единственно правильное видение мира. И одновременно любовь - страшная сила, способная исковеркать и сломать жизнь человека. В большинстве случаев подлинная любовь подобна тяжелой болезни, но болезни, без которой существование человека становится ущербным и неполноценным.В книге об`откровении любви` охватываются почти все ее виды, начиная с половой любви и кончая пристрастием к ругательствам и к моде. Философско-психологическое исследование любви соединяется с популярным, живым и образным изложением.Книга рассчитана на широкий круг читателей. ISBN:978-5-392-21812-7

Издательство: "Проспект" (2017)

Категории:

Формат: 60x90/16, 352 стр.

ISBN: 978-5-392-21812-7

Цена: 495 грн (Украина)

Купить

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
А. А. ИвинАпокалипсис любви. Философский очерк о многообразии любвиЛюбовь является откровением, приносящим человеку новое и, как кажется, единственно правильное видение мира. И одновременно любовь - страшная сила, способная исковеркать и сломать жизнь человека. В… — Проспект, (формат: 60x90/16, 352 стр.) Подробнее...2017
351бумажная книга

Ивин, Александр Архипович

(р. 02.01.1939) — спец. в обл. логики, филос. науки, теории аргументации, филос. истории. Род. в с. Покровское Ростовской обл. Окончил филос. ф-т МГУ (1965), асп. ИФ АН СССР (1968). Преподавал на филос. ф-те МГУ, в Моск. ист.-архивном ин-те; в 1979—1985— ст. н. с. ИНИОН. С 1985 работает в ИФ АН СССР (ныне РАН), вед. н. с. Канд. дисс. — "Основные проблемы деонтической логики" (1968). Докт. дисс. — "Неклассическая модальная логика" (1975). Официальный представитель в России Европ. ассоциации аналитической филос. (1991—1996). И. в 1968 изложил первую логич. теорию абсолютных оценок (логику понятий "хорошо", "безразлично", "плохо"), на ее основе построил логику утилитарных оценок ("является ценным для достижения указанной цели"). В дальнейшем показал, что стандартная логика норм (деонтическая логика) м.б. сведена к логике абсолютных оценок. Ввел общее понятие ценности, охватывающее ценности всех видов и идущее в параллель класс. определению истины: добро есть соответствие объекта высказанной о нем идее, своему стандарту. Исследовал описательно-оценочные утверждения языка, на этой основе было подвергнуто критике выдвигавшееся позитивистами требование исключить любые оценки из языка соц. и гуманит. наук. Поскольку человеч. деятельность невозможна без оценок и норм, науки, изучающие человека и об-во и имеющие своей конечной целью рационализацию человеч. деятельности, всегда устанавливают имплицитные или даже эксплицитные ценности. Проблема не в устранении оценок, к-рое в этих науках в принципе недостижимо, а в обосновании объективности выдвигаемых оценок. Определил понимание как подведение под ценность, т. е. как выведение понимаемого положения из общих утверждений о должном. Тем самым было показано, что операция понимания является столь же универсальной, как и операция объяснения, и имеет место во всех науках, как естеств., так и соц. и гуманит. В последних — понимание, опирающееся на общие оценки, явно превалирует, однако, над объяснением, требующим общих истин. В 80-е гг. интересы И. сместились в сторону иссл. способов убеждения и пересмотра филос. интерпретации человеч. истории. В кн. по теории аргументации была предложена новая общая концепция этой теории и проанализированы многообразные конкретные приемы аргументации. В их числе эмпирич. аргументация (прямое и косвенное подтверждение в опыте), теор. аргументация (дедуктивное обоснование, системная аргументация, методол. обоснование и др.) и контекстуальная аргументация (ссылка на авторитеты, традицию, веру, интуицию, здравый смысл, вкус и т.п.). В кн. по филос. истории была развита идея бипо-лярности человеч. истории: история движется между двумя достаточно постоянными полюсами, одним из к-рых является коллективистическое (закрытое) об-во, др. — индивидуалистическое (открытое). Коллективизм охватывает большую часть истории: древний, или примитивный, коллективизм, средневековый умеренный коллективизм и, наконец, индустриальный, или тоталитарный, коллективизм. Последний реализовался в этом веке в двух социалистических вариантах: интернац. социализм, обещавший рай на земле для всего человечества, и нац. социализм (национал-социализм), обещавший рай для избр. расы за счет всех остальных. К индивидуалистическим об-вам относятся древние демократии и совр. капитализм. Социалист версии коллективизма исчерпали себя, наступил своеобразный "конец истории". В будущем коллективизм способен возродиться только в новой, уже не социали-стич. форме. И. — гл. ред. изд. "Философский энциклопедический словарь" (М., 2001).

Соч.: Основания логики оценок. М., 1970; Логика норм. М., 1973; Логика оценок (на нем. яз.). Берлин, 1975; Деонтическая логика (на нем. яз.). Берлин, 1976; По законам логики. М., 1983; Софизмы как проблемы // ВФ. 1984. № 2; Искусство правильно мыслить. М., 1986 (2-е изд. — М., 1990); Ценности и понимание // ВФ. 1988. № 8; Строгий мир логики. М., 1988; Логико-философское исследование ценностей // Исследования по неклассическим логикам. М., 1989; О схоластике в советской философии // Общественные науки. 1989. № 4; Стиль теоретического мышления и внешние ценности научной теории // Язык и логика. М., 1990; Многообразный мир любви // Философия любви. М., 1990; Краткий словарь по логике. [В соавт.]. М., 1991; Наука убеждать: логика и риторика. [В соавт.]. М., 1992; Основы теории аргументации. М., 1997; Введение в философию истории. М., 1997; Словарь по логике. [В соавт.]. М., 1998; Логика. Учебник для гуманитарных вузов. М., 1999; Логика. Общий курс. М., 1999; Философия истории. М., 2000; Теория аргументации. М., 2000; Логика. Элементарный курс. М., 2001; Модальные теории Яна Лукасевича. ИФРАН. М., 2001.

Источник: Ивин, Александр Архипович

Look at other dictionaries:

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

  • Христианство — всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно историч. значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… …   Православная энциклопедия

  • БИБЛИЯ — (греч. Biblia книги), или Священное Писание книга, включающая в себя написанные на др. евр. языке книги иудейского канона, называемые христианами (вместе с несколькими т.н. книгами второго канона, дошедшими только в пер. на греч. или написанными… …   Философская энциклопедия

  • Розанов, Василий Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Розанов. Василий Васильевич Розанов Дата рождения …   Википедия

  • ИОАНН ДУНС СКОТ — [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… …   Православная энциклопедия

  • ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович — Федор Михайлович (30.10.1821, Москва 28.01.1881, С. Петербург), писатель. Отец Д., Михаил Андреевич, происходил из многодетной семьи священника Подольской губ., учился в ДС при Шаргородском во имя свт. Николая Чудотворца мон ре, затем в… …   Православная энциклопедия

  • Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Адам — У этого термина существуют и другие значения, см. Адам (значения). Адам (ивр. אָדָם‎) …   Википедия

  • БЕРДЯЕВ Николай Александрович — Николай Александрович (6.03.1874, Киев 24.03.1948, Кламар, под Парижем), философ, публицист, общественный деятель. Происходил из старинного дворянского рода: отец, А. М. Бердяев, и мать, А. С. Бердяева (урожденная кнж. Кудашева), принадлежали к… …   Православная энциклопедия

  • Сведенборг, Эммануил — Эммануил Сведенборг Emanuel Swedenborg Дата рождения: 29 января 1688(1688 01 29) …   Википедия